Назад к списку
Профессия и карьера

Павел Корчагин, генеральный продюсер МТРК «Мир»: «На телевидении не произошло тектонических сдвигов»

Павел Корчагин, генеральный продюсер МТРК «Мир»: «На телевидении не произошло тектонических сдвигов»

Павел Корчагин окончил филологический факультет Пермского государственного университета. В 1990 году пришел работать в Агентство печати «Новости» обозревателем. В июле 1991 года стал координатором отдела спецпроектов телеканала «РТР» ВГТРК и принял участие в приобретении для канала сериала «Санта-Барбара». В разные годы был директором продюсерского центра ВГТРК, первым заместителем генерального директора телеканала СТС, генеральным директором телеканала ТНТ, генеральным директором «Студии 2В». С 2017 года — генеральный продюсер Межгосударственной телерадиокомпании «Мир».

Павел Петрович, мировая пандемия — экстренная ситуация, к которой мало кто был готов. Всем пришлось в сжатые сроки менять процессы, перекраивать привычные сценарии. На работу телеканалов карантинные меры повлияли особенно сильно. Удалось ли вам оперативно изменить стратегию? Скажем, как изменилась сетка вещания «МИРа», когда объявили режим самоизоляции?

С 30 марта, первого дня нерабочей недели, на «МИРе» была запущена специальная программная сетка, в основе которой ставшая визитной карточкой нашего телеканала линейка телевикторин и интеллектуальных шоу — «Слабое звено» с Марией Киселевой, «Игра в кино» с Сергеем Белоголовцевым и «Всемирные игры разума» с Ровшаном Аскеровым и Анатолием Вассерманом, а также классика отечественного и мирового кинематографа. В целом нашу программную сетку можно было назвать «линейкой выходного дня». Однако мы постоянно совещались с коллегами, работали с аналитикой, вносили изменения, чтобы всегда соответствовать запросам телезрителей. Работа с сеткой была очень гибкая.

Как проходили съемки передач и новостей во время карантина?

Нам повезло отснять основной объем развлекательных программ еще до пандемии, так что даже в условиях самоизоляции мы продолжали выходить с премьерными выпусками, а не повторами. Те же программы, которые требовали продолжения съемок, например новое шоу «Отцы и дети», — проводили работу в студии, разумеется при соблюдении всех санитарно-эпидемиологических мер безопасности.

Если говорить о производстве выпусков новостей, то из 160 сотрудников информационной службы в офисе остались только 40 человек. Большая часть штата работала из дома, что никак не отразилось на сетке — все информационные программы выходили в оригинале и в полном объеме. Редакторы и корреспонденты быстро смогли освоить новые навыки и подстроиться к новому формату работы из дома.

Также мы задействовали все технологии, которые только можно: это и материалы, предоставленные государственными ведомствами, и контент с видео-хостингов, и социальные сети медийных персон, и запись эксклюзивных комментариев из первых уст и экспертных мнений на камеры гаджетов, и многое другое. Большую часть информационных программ можно создавать в домашних условиях без потери качества.

Что сейчас происходит с рекламой на телеканале? Ее стало меньше, больше, осталась на том же уровне? Как вы сейчас работаете с рекламодателями?

Упала покупательная способность населения, рекламная и медиаотрасли зависят от нее довольно сильно. В рамках поддержки идет обсуждение временного облегчения таймслотов для рекламы хотя бы безалкогольного пива, возвращения рекламы фармацевтики и возможность рекламировать спортивные ставки. Конечно, нужно понимать, что подобные меры можно обсуждать только как временные, в контексте сложившейся ситуации.

Самоизоляцию отменили — как канал будет возвращаться к привычной работе? Что-то изменится в работе?

Возвращаться будем постепенно, шаг за шагом. На телевидении не произошло тектонических сдвигов, не наступила новая эра. Мы работаем в сложных условиях, но они носят временный характер.

Во многих сферах, а на телевидении особенно, самое ценное — это человеческий ресурс. Мы должны максимально безопасно вернуть рабочий процесс в привычное русло. Например, перед возвращением в офис все сотрудники, кто сейчас работает из дома, пройдут обязательный тест на антитела к коронавирусу. Тестирование продолжится и после. На территории телерадиокомпании уже давно действует довольно жесткий масочно-перчаточный режим, который мы планируем продлить. Сейчас крайне важно сделать все возможное, чтобы не допустить второй волны эпидемии и сберечь здоровье наших сотрудников.

Что касается производства контента, то как только мы поймем, что можем вернуться ко всем запланированным до пандемии съемкам в полном объеме, мы вернемся.

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
от 70 000 до 120 000 руб.
Подробнее
21 сентября
Подробнее
по договоренности
Подробнее
8 часов назад
Подробнее
по договоренности
Подробнее
9 часов назад
Посмотреть все вакансии